Прогулкам на свежем воздухе уделяется большое внимание, ведь они укрепляют иммунитет, наполняют организм витамином Д, способствуют развитию моторики у ребенка, повышают выносливость. Свежий воздух развивает работоспособность и улучшает психическое здоровье. Но что делать, если ребенок сопротивляется выходу из дома? Не стоит конфликтовать с малышом из-за походов на улицу. Если он категорически отказывается выходить из дома, то можно на время свести эти выходы к минимуму. Тем не менее, если отказ от прогулки входит у малыша в привычку, нужно искать причины.
Причины и их возможные решения
Негативное отношение мамы к прогулкам. Часто мамы неохотно выходят на улицу, потому что нужно и убрать, и приготовить, да и просто устали, в связи с чем долго готовятся и собираются, а также откладывают время выхода. Дети очень эмпатичны, и если они чувствуют, что мама нехотя собирается и гуляет с ними, постоянно глядя на часы, то они копируют ее состояние и тоже объявляют протест прогулкам.
Что делать? Четкий режим дня исключит переживания из-за не сделанных вовремя домашних дел — эти проблемы просто не возникнут, а быстрые сборы на прогулку исключат раздумья ребенка «хочу-не хочу».
Отсутствие режима дня. Режим дня очень важен для регулярных прогулок. Во-первых, это привычка — ребенок привыкает, что после завтрака и мультика он отправляется на прогулку, а после сна и полдника идет «в магазин за творожком», «в парк кормить уточек», «прощаться до завтра с солнышком» и т.д.
Что делать? Наладить режим дня и придумать свой «ритуал» для прогулок, чтобы малыш не захотел их пропускать. Организовывая режим, обратите внимание, как чувствует себя ребенок в разное время дня — в какое время он спокоен, а когда не прочь побегать и пошуметь. Отталкиваясь от этих наблюдений, надо пересмотреть время прогулок или их содержание.
Несвобода. Иногда родители, гуляя с детьми, многое им запрещают: нельзя возиться в песке — он грязный, нельзя садиться на скамейку — она мокрая, нельзя долго бегать — вспотеешь и так далее. Большое количество ограничений может отбить у ребенка всякую охоту снова пойти гулять.
Что делать? Постарайтесь давать максимум свободы. Помогайте или просто стойте рядом, чтобы подстраховать. Пусть набегается, напрыгается – это помогает физическому развитию. Хорошо иметь одежду и обувь для прогулок, в которых не жалко бегать по лужам, лазить по мокрым лабиринтам и гулять по грязи.
Прогулки в одном месте. Иногда малышам приедается одно и то же место для прогулок, и они предпочитают играть дома.
Что делать? Попробуйте менять переменные в прогулочной рутине. Сходите на другую площадку, выйдите в другое время суток, возьмите новые игрушки или смените куртку, покатайтесь на велосипеде или организуйте «веселые старты» в парке — экспериментируйте! Когда заметите, что прогулка вышла удачнее, чем обычно, постарайтесь фиксировать то, что вам помогло.
Появление в доме новых игрушек. Тогда улица — это скучно, и нет ничего удивительного в том, что ребенок не бежит к качелям-каруселям, а стремится поскорее домой – к новым игрушкам.
Что делать? Возьмите с собой пару книжек, альбом с карандашами или набор развивающих игр и отправляйтесь в парк — ребенка непременно заинтересует ваше интеллектуальное общение.
Если вы разберетесь в причинах нежелания своего ребенка идти на прогулку, то совсем скоро он будет самостоятельно собираться на улицу и даже напоминать вам об этом!
Школьники
Чем старше становится ребёнок, тем польза от его пребывания на свежем воздухе для родителей становится менее значимой — «Когда нам бродить вокруг дерева во дворе? — учёба, студия, занятия по скайпу, робототехника появилась!». Однако современная наука доказывает, что прогулки на природе и разнообразные манипуляции с шишками, корягами и листьями улучшают внимание, концентрацию, учебную мотивацию. А главное — природа помогает снять стресс после особенно интенсивных занятий в студиях и на уроках в онлайне.
Какой тип восприятия у вашего ребёнка?
Ваш ребенок ‒ визуал, аудиал, кинестет или дигитал? Самое время выяснить это с помощью теста. Ведь понимание типа восприятия ребенка помогает увеличить качество и скорость его обучения и развития.