,
person_outline
phone

Почему нельзя игнорировать детей при воспитании

В наш прогрессивный век все больше осознанности и внимания привносится в мир воспитания детей.

Гуманность и психологическая экологичность встают во главу угла и теперь к старым общепринятым методам воспитания относятся гораздо скептически.

В настоящий момент неправильность нарушения телесных границ ребенка не вызывает сомнений, поэтому такие виды наказаний, как применение физической силы, запирание в комнате, крики и т. д. уходят в прошлое.

Однако противники тяжелых методов воспитания порой ошибочно полагают, что тяжесть измеряется в физических показателях и применяют куда более травматичные для ребенка наказания

Игнорирование – намеренное оставление без внимания – при первом приближении не несет очевидного вреда. В своей практике я встречала мнение о том, что лучшим наказанием будет оставить на некоторое время ребенка без своего внимания, чем применить к нему силу или крикнуть на него.

Будучи игнорируемым, ребенок очевидно страдает, что считывалось родителями как критерий эффективности такого вида воздействия. Игнорирование, при всей невинности, это чистой воды отвержение ребенка, наносящее ему ощутимые раны и приносящее болезненные переживания.

Почему же игнорирование носит столь разрушительный характер? На всех этапах своего развития и даже во взрослом возрасте мы все стремимся к эмоциональным связям с другими людьми. Эмоциональный контакт довольно легко определить даже невооруженным глазом - в мимике, жестах, выражении глаз, лексике, которые люди используют по отношению друг к другу.

Прерывание эмоционального контакта доставляет дискомфорт - наш близкий человек не поддерживает с нами зрительный контакт во время разговора, он отстранен, невнимателен к нам, и это дает нам ощущение неустойчивости, тревожит, и мы спрашиваем у него о том, все ли в порядке.

Любой взрослый человек будет реагировать на игнорирование болезненно, а тем более ребенок, для которого эмоциональная связь с родителями - основа жизни и выживания. Детский эгоцентризм - свойство ребенка в первые годы жизни.

С рождения и до 5-7 лет ребенок психически и эмоционально связан с близким значимым взрослым, постепенно отделяясь от которого, осознает себя как отдельного человека. Наличие такой связи как бы говорит ребенку, что он здесь и он существует.

Когда же за провинность ребенка начинают игнорировать, это для него равносильно катастрофе и вопросу жизни и смерти. Ребенок понимает, что если его не замечают, значит он попросту не существует. Отсутствие контакта для него непереносимо, поэтому он всячески будет пытаться заявить о своем существовании и вернуть этот утраченную связь, столь важную для него.

Переживания ребенка в такие моменты не будут показателями эффективности применяемой меры и раскаяния ребенка за содеянное. Он сделает то, что просит взрослый, т. е. попросит прощения и скажет, что сожалеет, но это все будет ради восстановления контакта. Существует вероятность, что нежелательное поведение, которое родитель хотел устранить, повторится вновь.

Такой метод наказания, применяемый на регулярной основе, может повлечь за собой гораздо худшее поведение и целый спектр негативных переживаний у ребенка: гнев, страх, обиду и многие другие. Эти состояния никак не могут быть основной для крепких гармоничных отношений с ребенком и благополучной атмосферы в семье.



Источник: https://www.belnovosti.by/deti/ekspert-rasskazal-pochemu-nelzya-ignorirovat-detey-pri-vospitanii
Назад
Добавить комментарий:
Имя *:
Код *:
Возможно, Вам будет интересно прочесть:
Как оторвать ребёнка от мультиков?
Такой большой и такой маленький
Про стыд, вину и ответственность
Воспитание без запретов: за и против
Кто хамит? или Учимся уважать ребенка
Как найти подход к ребенку?
«Несоциализированный маугли» или Мой ребенок не ходит в детский сад
Понять внутренний мир ребенка поможет его рисунок
В какую секцию записать ребенка?
Как ребенка научить правильно выбирать одежду?