,
person_outline
phone

Ребенок и его «большие» детские проблемы

Многие взрослые люди привыкли игнорировать свои эмоциональные проблемы, списывая затруднения на депрессию, усталость или недосып. Иногда они не уделяют внимания и душевным проблемам своих детей, ошибочно считая, что у ребенка не может быть поводов для серьезных переживаний. Детские комплексы и неумение разрешать эмоциональные кризисы отражаются во взрослой жизни, не давая человеку чувствовать себя по-настоящему счастливым. Каждый ребенок должен чувствовать физическую и эмоциональную защиту и помощь со стороны родителей.

«Большие» проблемы маленьких детей, какие они?

С раннего детства ребенок сталкивается с множеством трудностей во взаимодействии с окружающим миром: учится передвигаться, общаться с окружающими людьми, бороться за свои права и добиваться желаемого. В процессе этого никто не обходится без огорчений и слез. Одна из первых эмоциональных проблем, которую ощущает малыш, связана с физическими нуждами, например, нежелание есть кашу или ходить на горшок. Некоторые родители стараются сломить волю ребенка, заставить слушаться, в итоге ребенок уступает. Но он не испытывает правильной мотивации, ведет себя по правилам из-за страха наказания и, подрастая, будет легко поддаваться влиянию окружающих. Мамам и папам стоит проявить терпение, объясняя ребенку пользу от предлагаемой пищи и варьируя ее, или предлагая накормить и сводить в туалет кукол в игровой форме. Терпение требуется и в период, когда ребенку два-три года и он стремится проявлять самостоятельность. Некоторые родители раздражаются из-за того, что у дочки или сына все выходит неловко и медленно, поэтому делают все за них, не обращая внимания на протесты и слезы. Не стоит удивляться, что ребенок не проявляет никакого стремления к уборке и в целом будет не самостоятельный, если с детства мама все делала и решала за него.

Еще одна проблема детсадовского периода касается личной собственности. Родителям нежелательно настаивать, чтобы ребенок обязательно делился. Можно объяснить ему, что, если он даст другому малышу поиграть своей машинкой, то и сам сможет брать чужие игрушки. Стоит рассказать о том, как хорошо быть добрым и не жадным, но не заставлять раздавать вещи. Иначе у ребенка появится страх лишиться любимой игрушки.

Моральные трудности школьников связаны в основном с отношениями со сверстниками, оценками в школе и успехами на секциях. Подростки переживают из-за внешности, необходимости сдавать экзамены и выбирать будущую профессию. Взрослым достаточно вспомнить себя в юном возрасте, чтобы понять, как сложно бывает детям. Стоит чуть внимательнее следить за их настроением и стараться сохранить доверительные отношения.

Родителям не стоит считать заботы малыша пустяками

Если проблемы ребенка остаются без внимания, то это грозит не только расстройством и слезами в настоящем, но и трудностями в общении со сверстниками, заниженной самооценкой, неспособностью принимать самостоятельные решения в будущем. Трудности другого человека часто кажутся менее значимыми, чем собственные, особенно, если речь идет о ребенке. В его жизни нет взрослых проблем, связанных с финансами, браком, работой. Поэтому иногда родителям кажется, что можно не обращать внимания на детские слезы и обиды, списывая их на капризы и упрямство. А дети привыкают к тому, что им не стоит ждать помощи и поддержки со стороны родителей. Вырастая, дочь или сын перестанут делиться с матерью и отцом переживаниями, а также интересоваться их проблемами. Тогда родители могут пожалеть, что невнимательно относились к душевному благополучию своих чад.

Многие эмоциональные проблемы детей обостряются неудовлетворительным физическим состоянием: болью при прорезывании зубов в раннем детстве, гормональным созреванием в юношеские годы. Сказывается так же умственное перенапряжение в начальные и последние годы учебы, кризисные периоды трех, семи, пятнадцати лет, когда ребенок открывает для себя много нового и не всегда может совладать с чувствами. В такие моменты рядом нужен понимающий взрослый человек, который поможет пройти эти жизненные этапы, основываясь на своем личном опыте.

Почему ребенок относится ко всему серьезно?

Впервые сталкиваясь с затруднительными ситуациями, любой человек ощущает растерянность перед неизвестностью и необходимостью реагировать на новые обстоятельства. Для ребенка большинство ситуаций в жизни — новые, неудивительно, что он на любую проблему может реагировать слишком остро, по мнению взрослого человека. Отобранная в садике игрушка, грубое слово, брошенное соседским ребенком, несправедливое наказание в школе, двойка за диктант могут вызвать слезы, нежелание выходить из дома или общаться с окружающими. Маме или папе стоит спокойно поговорить с ребенком, выслушать, предложить варианты действий, рассказать о своем опыте, о том, что они испытывали подобные чувства, и как преодолевали проблемы. Можно отвлечься прогулкой, походом в кино, кафе.

Ребенок должен научиться принимать свои чувства, проговаривать все, что его тревожит. Со временем дети смогут сами справляться с переживаниями, станут менее уязвимыми, но будут знать, что с серьезным вопросом можно обратиться к родителям.

Чему учит ребенка решение проблемы совместно с родителями?

Для того, чтобы ребенку захотелось обратиться к родителям за советом или помощью, ему необходимо чувствовать их знания и опыт в решении волнующих его вопросов. Чему же учит ребенка совместный с родителями поиск выхода из ситуации? Решая проблемы совместно с мамой или папой, ребенок учится говорить о своих чувствах, анализировать их, сравнивать с опытом других людей, прислушиваться к советам близких и самому принимать решения.

Прививать детям самостоятельность стоит постепенно, не оставляя их один на один с проблемами, а помогая их устранять, предлагать варианты решения, не навязывая мнение. Результат совместной работы над сложностями — гармоничные отношения, доверие, умение обратиться за помощью, когда необходимо. Люди, которые с детства привыкли, что их проблемы никого не интересуют, чаще всего вырастают эгоистичными и эмоционально нестабильными. В самом маленьком ребенке родителям нужно видеть равного человека и уважать его чувства, не принижая значимости его «больших» детских проблем.



Источник: https://medaboutme.ru/articles/rebenok_i_ego_bolshie_detskie_problemy/
Общайтесь со своими детьми, следите за перепадами настроения, вникайте в их проблемы и тогда проблем с поведением ребенка у вас будет меньше, а то и вовсе не возникнет! Желаю всем родителям терпения и выбрать правильный курс в воспитании детей!
Назад
Добавить комментарий:
Имя *:
Код *:
Возможно, Вам будет интересно прочесть:
Как настроить ребёнка на учёбу?
О чем мечтают дети?
Тайм-аут вместо наказания ребенка
О чём не нужно врать детям?
«Сделай себя сам»: как научить ребенка добиваться поставленных целей?
Эмоциональное выгорание родителей: что это такое и как его избежать?
Как подготовить ребенка к разлуке с мамой?
Малыш испытывает родителей на прочность
Кризис переходного возраста: как его пережить?
Сиблинги или сводные братья и сестры