Очень часто родители сталкиваются с таким неприятным явлением, когда ребёнок ничего не желает делать. И чтобы не предлагали ребёнку, о чём бы ни просили его, он всегда говорит «нет». В такой ситуации не следует сразу винить во всём ребёнка и ругать его.
Также не нужно считать виновником родителей. Необходимо постараться разобраться с причинами такого поведения детей. Во-первых, нужно выяснить, ребёнок и вправду не желает делать что-либо, или у него просто не получается что-то сделать.
Следует помнить, что дети возрастом до трёх лет не способны определять свои цели, и поэтому зачастую делают одно, потом вдруг переключаются на другое, третье и т.д.
Бывают такие случаи, что ребёнок напрочь отказывается читать.
Причиной может быть неинтересная книга или полное непонимание смысла прочитанного. Очень распространены ситуации, когда дети не хотят ничего делать из-за фактора страха: они боятся, что ничего в результате не получится, и отказываются от каких-либо действий.
Большую роль в нежелании ребёнка что-то делать играет критика со стороны родителей или других близких. И, наоборот, когда ребёнок окружён чрезмерной заботой, у него складывается мнение, что ему ничего не нужно делать, пусть всё выполняют другие.
Чтобы справиться с такой неприятной ситуацией и решить проблему, прежде всего, необходимо вывести ребёнка на откровенный разговор.
Когда дошкольник отказывается что-либо делать, следует правильно распределить режим ребёнка и больше времени уделять совместному досугу и развлечениям, а также существенно сократить времяпровождение перед компьютером или телевизором.
С малых лет необходимо уделять внимание детям, проводить совместную зарядку, организовывать семейные прогулки на свежем воздухе, играть вместе, перед сном читать книжку или просто разговаривать. Со временем, когда ребёнок начинает взрослеть, необходимо дать ему понять, что у него появляется свобода выбора и ответственность. Не следует ограждать ребёнка и ставить строгие рамки перед выбором досуга, нужно постоянно искать компромисс и уметь договариваться с ребёнком. Также не следует забывать поощрять детей за правильно и хорошо выполненные задачи.
К примеру, если ребёнок убрал все игрушки в комнате, можно дать ему конфету, для школьника возможно денежное вознаграждение за отличную отметку, но небольшое, чтоб хватило, к примеру, на мороженое. Также такие поощрения можно собирать в копилку.
Ребенок не хочет учиться (как заставить ребенка делать уроки ,как не лениться делать уроки).
Когда дети идут в школу, они познают другую сторону режима. Если до этого у ребёнка почти всё время было свободным, и никаких существенных обязанностей не присутствовало, то в школе следует соблюдать некоторые правила и нормы поведения, а к тому же ещё и учить новый материал.
Зачастую не все дети с большим рвением стремятся познавать предметы и страдают плохой успеваемостью. Одной из главных причин отказа от учёбы ребёнком является неправильное отношение к этому процессу со стороны родителей.
Дело в том, что перед школой родители стараются обеспечить ребёнка базовыми знаниями, научить читать и писать. Но, при этом упускается очень важный момент: ребёнок не должен быть абсолютно начитанным или обладать красивым правописанием, он должен, в первую очередь, иметь желание познавать что-то новое и быть открытым к учебному процессу.
Когда родители ставят рамки для школьника, к примеру, соответствующую технику чтения или требования красивого почерка, у ребёнка пропадает желание учиться. Также дети отказываются от учёбы и познания чего-либо нового, когда их постоянно сравнивают с другими детьми, указывая на недостатки своего ребёнка. Когда ребёнок не хочет учиться, возможно, следует искать причину в лени.
А лень появляется в результате неумения воспринимать учебную информацию и понимать школьный материал. Лень возникает к неинтересным и скучным делам.
И тогда большинство родителей ругают своих детей за то, что они не хотят учиться, при этом, не учитывая, что ребёнка нужно заинтересовать учёбой.
Ребёнок очень часто не видит цели в учебном процессе и может ответить на вопрос, почему он не хочет учиться — а зачем это вообще нужно. Родители должны не заставить ребёнка зубрить предмет, а сподвигнуть его на познание и интерес для расширения кругозора.
Порой причина неохоты в учёбе может заключаться в усталости. К примеру, когда ребёнок посещает много различных кружков: и танцы, и пение, и вязание, и прочее. Поэтому следует рационально составлять режим ребёнка, чтобы у него было достаточно сил и на учёбу, и на досуг.
Бывает у детей и усталость другого рода, к примеру, рассеянность, невнимательность. В таком случае рекомендуется с ребёнком больше общаться, гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.
Иногда встречаются дети с эмоциональной возбуждённостью, а это значит, что ночью ребёнок уснуть не может, а целый день потом ходит сонный и вялый. О какой учёбе тут может идти речь. Чтобы исправить такую ситуацию, нужно обеспечивать перед сном ребёнка успокаивающие процедуры, полежать вместе в кровати и поговорить, посмотреть спокойный фильм, желательно с поучающим итогом, принять ванную или почитать книгу вместе.
Немаловажную роль в учёбе играют и отношения ребёнка с преподавателями и одноклассниками. Если ребёнок не находит общий язык и с теми, и с другими, он постоянно будет стараться делать из себя невидимку, запираться в себе и не желать отвечать на уроке, а тем более что-то учить и запоминать.
Здесь проблема решается в индивидуальном порядке: возможно, нужно будет сменить школу или обратиться к специалисту детской психологии. Зачастую дети не хотят учиться по таким субъективным причинам, как внутренние расстройства, например, умер любимый кот, развелись родители, ребёнок подрался во дворе. В таких ситуациях ребёнку необходима родительская поддержка и проявление терпения и мягкости с их стороны.
Не хотят учиться дети, обладающие низкой самооценкой, когда ребёнок считает, что лучше ничего не учить и не отвечать, чем делать это плохо. Часто в семье может проявляться протест со стороны детей. Когда родители в чём-то отказывают, к примеру, не покупают компьютер или велосипед, ребёнок проявляет манипуляцию и наотрез отказывается учиться, пока его условия не будут выполнены.
Когда родители выяснили, в чём же причина нежелания их чада учиться, можно приступать к устранению такой проблемы. Заставить ребёнка учиться нельзя, да и не нужно. Здесь необходим контакт между ребёнком и родителями. Взаимопонимание и терпение являются основными факторами решения проблемы неохоты учиться. Также следует учитывать особенности поведения самих родителей. Ни в коем случае не рекомендуется применять ругательных слов или вешания ярлыков на подобие «умный» или «глупый».
Не следует лениться делать уроки, прежде всего, родителям. Ведь зачастую школьная программа включает сложные задачи или темы. Поэтому следует попробовать вместе решить пример или прочитать нужный параграф. А ещё лучше, если один из родителей или вместе своими словами объяснят ребёнку суть темы по предмету, например, разобраться с дробями или изучить строение клетки растения по картинке.
Также родители должны проявлять мотивацию для учёбы ребёнка. Следует объяснить, что накопленные знания помогут ему в дальнейшей жизни. Для более глубокого понимания родители могут привести пару примеров: человеку стало плохо на улице, а рядом никого нет, кроме их ребёнка. Нужно сделать искусственное дыхание или массаж сердца. А ребёнок этого не умеет, жизнь человека в опасности. А это все знания из области биологии.
Начинать делать уроки с ребёнком лучше всего с простых и лёгких заданий, плавно переходя к более сложным. Также в первую очередь следует выполнить письменные предметы, пока силы в наличии, а потом перейти к устной форме. Необходимо делать перерывы в процессе выполнения домашнего задания, чтобы ребёнок мог немного отдохнуть и переключиться с одного предмета на другой.
И не следует проявлять эмоции родителям, прежде всего, необходимо сдерживать крик и негативную мимику лица. Ребенок ничего не ест (почему ребенок плохо ест).
Родители довольно часто задаются вопросом, почему ребёнок плохо ест.
А действительно ли это так. Большой ошибкой иногда является желание родителей или бабушек накормить чадо досыта, а точнее – до отвала. А ведь объём пищи для ребёнка зависит от его возраста и веса.
Бывает, что ребёнок проявляет аппетит избирательного порядка: одно ест, от другого наотрез отказывается. Причина заключается, скорее всего, либо во вкусовых качествах ребёнка, либо в неприглядном внешнем виде еды. Поэтому можно продукты, которые ребёнок есть не хочет, а они полезные, маскировать с помощью других блюд и постепенно вводить нелюбимую еду в рацион.
Зачастую дети страдают снижением аппетита, и именно страдают. Ребёнок практически не может есть. Так развивается анорексия детей. И причиной такого снижения аппетита является пассивность ферментов в организме, последствия после вирусных заболеваний, различные воспалительные процессы в организме ребёнка.
Грудные дети могут отказываться от кормления в результате тугого пеленания, коликов в животе или болезни. Также причиной отказа является горькое молоко матери или невкусная, сильно густая или горячая смесь.
У детей после года аппетит часто пропадает в результате воздействия негативных внешних факторов, к примеру, ребёнок расстроен чем-то или заплакан.
Чтобы аппетит вернулся, и ребёнок начал хорошо кушать, необходимо обеспечить ему правильное питание; красивое и интересное оформление блюд; соответствующую обстановку, то есть кушать в столовой или на кухне за обеденным столом, а не перед телевизором или на кровати; не злоупотреблять различными соусами, после которых возможна изжога и соблюдать меру с продуктами, которые ведут к вздутию живота или крепят организм.
Что делать, если ребёнок не слушается.
В жизни каждого ребёнка присутствует определенный период, который начинается примерно с двух лет и длится около года. Такое явление называют периодом протеста. Ребёнок практически на все просьбы и пожелания родителей отвечает категорическим отказом. Очень часто встречаются случаи, когда ребёнок катается по полу в магазине, топает ножкой на детской площадке, кидается дома игрушками и т.д. В таком случае главным правилом является правильная реакция родителей на подобное поведения чада.
Известно, что дети могут не слушаться по двум основным причинам: в случае запрета делать что-либо, а ребёнку хочется это сделать, или в случае, когда ребёнка просят сделать что-то, а он этого не желает.
Поэтому взрослые должны помнить, что прежде всего необходимо обеспечить наличие спокойной и разряжённой обстановки дома. Следует стараться соблюдать определённый режим дня и для родителей, и для детей. Ребёнок должен чувствовать и знать, что он любим родителями.
Родители должны уметь находить золотую середину: не ставить определённых рамок и строгих запретов, но и не распускать ребёнка чересчур, потакая ему во всём. Уступки нужны в любом случае, но только в меру.
Бывают ситуации, когда дети становятся избалованными в зависимости от влияния других людей. Например, дома ребёнку много чего не разрешается: брать пульт от телевизора или спички, а приехав в гости к бабушке или тёте, ребёнок тут же получает вседозволенность.
Когда ребёнок возвращается обратно домой, ему становится сложно понять, почему тут нельзя, а там можно было, и он просто не слушается родителей. Поэтому никому и никогда не следует подрывать авторитет родителей, как мамы, так и папы. Если ребёнок категорически не хочет слушаться и ведёт себя безобразно, следует:
- —
- во-первых, предупредить его о возможном наказании и спокойно попросить успокоиться и перестать безобразничать;
- —
- во-вторых, если ребёнок всё же продолжает вести себе неподобающе и не слушает родителей, следует применить обещанное наказание;
- —
- в-третьих, ребёнок должен понимать, почему и за что его наказали.
Тогда чадо постепенно начнёт задумываться о своём поведении, и чтобы в дальнейшем избегать наказания, станет послушным.
Ребёнок не хочет в школу
С проблемой, когда ребёнок не хочет идти в школу родители сталкиваются довольно часто. Прежде всего, нежелание идти учиться проявляется у будущих первоклашек. И чаще всего страх перед школой проявляется у детей, которые не посещали детский сад.
Ребёнок боится отсутствия мамы, большого количества других детей. В таком случае и мама, и папа должны обеспечить ребёнку полную уверенность в том, что всё будет хорошо. Следует рассказать, как в школе интересно, вспомнить собственные истории из школьного времени с положительным концом.
Иногда дети отказываются идти в школу в результате посещения дошкольных подготовительных учреждений или курсов. Будущему первокласснику не понравилось и теперь он напрочь отказывается от школы. Ребёнок в таких ситуациях не должен бояться учителя, уметь решать конфликтные ситуации со своими сверстниками, а как это делать, необходимо, чтобы родители объяснили.
Всегда можно найти компромисс и правильное решение любой проблемы: нужно поговорить, объяснить и обсудить сложившийся конфликт. Если дети не могут прийти к общему решению, помощи следует попросить у взрослых, к примеру, у преподавателя или родителей.
Страх может возникнуть перед школой у ребёнка и в результате испуга или страха, когда ребёнок не уверен в своих силах и думает, что у него не получиться хорошо учиться. В таких ситуациях зачастую виноватыми являются родители.
К примеру, дома, когда ребёнок берётся что-то делать, родители отвечают, что сделают это сами, намного быстрее и правильнее. Поэтому, в дальнейшем, у ребёнка и развивается неуверенность в себе.
Любого ребёнка нужно подготовить к школе, рассказать о ней много интересного, посмотреть хорошие мультики про школу, проявить поддержку со стороны родителей и пообещать всегда помогать ребёнку в любых ситуациях.
Ребёнок не хочет читать (учиться читать)
Дети бывают разные, и каждый ребёнок по-своему проявляет себя в той или иной ситуации. Например, когда мама желает научить своё чадо читать, одни дети смирно смотрят в книжку и запоминают буквы, а другие начинают капризничать и отказываются от такого занятия. Во-первых, следует учитывать, что ребёнок пример берёт со своих родителей, поэтому, если мама или папа никогда в руки книгу не брали, то и ребёнок посчитает занятие с книжкой неинтересным.
Также родителям следует больше читать вслух для своих детей. Так, у ребёнка будет проявляться интерес узнать, что же дальше будет происходить, и чем закончиться интересная история, но, увидев, что мама или папа устали, ребёнок проявит желание быстрее самому научиться читать.
Для начала необходимо выучить буквы, и делать это лучше всего в непринуждённой обстановке, к примеру, в игровой форме можно познакомить ребёнка со страной под названием «Алфавит». К соответствующим буквам нужно подобрать интересные слова, которые ребёнок знает, так он запомнит и название букв, и услышит, какие звуки издают буквы, и зрительно уловит способ чтения.
Когда буквы выучены, и ребёнок может составлять слога, следует выбрать вместе с ним интересную и увлекательную книгу. Главное, чтобы буквы в книжке были крупного размера, история в книге не была слишком длинной и подходила для возраста ребёнка. Наличие картинок в книжке только приветствуется. Для начала, можно приступить к чтению маме или папе, а потом предложить продолжить ребёнку. Если не совсем будет получаться, и ребёнок будет запинаться или неправильно произносить букву, следует спокойно объяснить, в чём ошибка и продолжить дальше.